Чеховские места - Sweet

Последнее
  • Немного устарело ...->
    28.12.12 10:47
    -> Sten
Посетителей: 554861

19.04.2018 г.
Sweet Печать E-mail
Автор Administrator   
27.05.2009 г.

 Image

Барабанщик Мик Такер (Michael Thomas Tucker, род 17 июля 1947 года в Харлсдене, Лондон) и вокалист Брайан Конолли (Brian Francis Connolly, род. 5 октября 1945 года в Хамилтоне, Шотландия) встретились в британской группе Wainwright's Gentlemen (где до прихода последнего пел Иэн Гиллан), исполнявшей психоделический поп с элементами музыки соул. В январе 1968 года оба покинули состав и образовали The Sweetshop, пригласив бас-гитариста Стива Приста (Steve Norman Priest, род. 23 февраля 1950 года в Хэйсе, Миддлсекс, экс-The Army, The Countdowns) и гитариста Фрэнка Торпи (Frank Torpey). Квартет приобрёл известность на лондонской паб-сцене и получил контракт с лэйблом Fontana Records, после чего сократил название до The Sweet. [2]

Долгожданный успех пришел в марте 1971 года с синглом "Funny Funny /You're Not Wrong For Me", который смог пробиться на 13 место в Британских чартах. В догонку Music For Pleasure был выпущен долгоиграющий (LP, Long Play) альбом "Gimme Dat Ding". Правда, на этом альбоме The Sweet принадлежала лишь одна сторона, вторая сторона принадлежала Pipkins, соло хитом которых и был озаглавлен альбом. В июне этого же 1971 года The Sweet выпускают сингл "Co-Co / Done Me Wrong Alright", взлетевший на второе место британских чартов и попавший в хит-парад в США. Поэтому в ноябре 1971 года The Sweet решаются на выпуск альбома "Funny Funny How Sweet Co Co Can Be" с выпущенными ранее синглами. В январе 1971, Sweet дебютировала на британском ТЫ в поп-шоу "Lift Off", где они представили "Funny Funny", которая была первым синглом группы, выпущенным RCA. 

Песня "Little Willie" с выпущенного в июне 1972 года сингла "Little Willie / Man From Mecca" достигла четвертого места в Англии, а в США была продана тиражем в миллион экземпляров. В декабре 1972 выходит еще один сборник синглов "The Sweet - Sweet's Biggest Hits".

 

 

Новый стиль – глэм-рок



Однако, музыканты The Sweet не были удовлетворены своим bubble gum имиджем. Попсовая жвачка в Европе уже стала уступать место под солнцем глэм-року (glam rock, glam - чарующий), яркими представителями этого стиля в 1972 году были Гарри Глиттер (Gary Glitter - Гарри Блестящий) и Дэвид Боуи (David Bowie). Парни из The Sweet вообще больше тяготели к более тяжелым стилям - к харду и даже более того, поэтому концертные реализации их хитов были намного жестче записанных в студии. Энди Скотт заказал себе такую же двухгрифовую Les Paul, какая была у Джимми Пейджа, и сперва даже копировал манеру игры легендарного гитариста (включая и игру виолончельным смычком). The Sweet делили синглы пополам: на стороне "A" - песни тандема Чинн / Чэпмен, а на стороне "B" - собственные хард-роковые композиции. Причем, композиции The Sweet с B-сторон синглов пользовались таким же успехом, что и композиции тандема Чинн / Чэпмен. В результате и сам тандем стал писать роковые произведения, группа перешла в более тяжелую категорию, что положительно сказалось на результатах. Так в сентябре 1972 года The Sweet выпускают первый глэм-роковый сингл "Wig Wam Bam / New York Connection", песня "Wig Wam Bam" с которого заняла 4 место чартов и довела группу до Top Of The Pops.


Откровенно сексуальный характер репертуара The Sweet, неприличные жесты и скачки на сцене Брайана Коннолли привели к запрету выступлений группы в некоторых местах, но зато принесло им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков, хотя у музыкантов и ощущался некоторый недостаток инструментальных навыков. В этот период они больше заботились о том, как они выглядят и что о них пишет пресса, чем о том, как и что они исполняют. И все же музыканты нашли свой собственный стиль в синтезе модной "тяжести" и проверенной временем мелодичности, внеся тем самым свое имя в список прародитлей глэм-рока. Теперь стиль The Sweet видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року. Тяжелый риффовый глэм-рок группы берут себе на вооружение как британские (Queen), так и американские (Kiss) команды. The Sweet роднит с Queen также и характерная вокальная полифония, местами практически идентичная по звучанию. Они выходили на сцену в невероятно ярких и блестящих сценических костюмах и устраивали на концертах помпезные шоу.

 



1973 год стал вершиной успеха и популярности The Sweet. Первым хитом, достигшим первого места в хит-параде Англии стал вышедшая на сингле "Blockbuster / Need A Lot Of Loving" композиция "Blockbuster" (73 место хит-парада США), начинавшаяся с полицейской сирены и гитарного рифа, подозрительно похожего на риф в песне "Jean Genie" из репертуара Дэвида Боуи. В этом же году группа добивается наилучшего результата в американских чартах - сингл 1972 года "Little Willy" достигает 3-й позиции. В апреле того же года выходит сингл с очередным хитом – "Hellraiser" (ставшим международным гимном байкеров), а в сентябре - сингл "Ballroom Blitz / Rock'n'Roll Disgrace". Обе песни, размещенные на сторонах "A" синглов, занимают вторые места английского хит-парада (в США Ballroom Blitz доходит до 5 места американских чартов). Но и композиции со сторон "B" синглов (например, "Need A Lot Of Loving" и "Rock'n'Roll Disgrace") принимались публикой не хуже.

 


 Image

 

Последнее обновление ( 29.05.2009 г. )
 
« Пред.   След. »