Чеховские места - Nazareth

Последнее
  • Немного устарело ...->
    28.12.12 10:47
    -> Sten
Посетителей: 535532

20.02.2018 г.
Nazareth Печать E-mail
Автор Administrator   
01.07.2009 г.

  Прообразом этой знаменитой шотландской команды является группа "Shadettes", работавшая в родном городе Данфермлайне с середины 60-х годов. Состав ее несколько раз менялся, перед тем как обрел свою классическую форму: Дэн Маккаферти (р. 14 октября 1946; вокал), Мэнни Чарлтон (р.25 июля 1941; гитара), Пит Эгнью (р. 14 сентября 1946; бас) и Даррелл Свит (р. 16 мая 1947; ударные).

  Примерно в это же время коллектив получил новое название – "Nazareth". Будучи уверенными в том, что большого успеха в шотландской провинции им не достичь, музыканты в самом начале 70-х перебрались в славный город Лондон. Первые два альбома были встречены с небольшим энтузиазмом и больших дивидендов не принесли.

The Shadettes

The Shadettes

   В 60-х в Великобритании было много рок-групп, желавших обрести известность и стабильный заработок. Одной из таких провинциальных групп была группа «The Shadettes» из шотландского города Данфермлайна основанная в 1961 году Питером Энгнью. Первоначально это была кавер-группа. В начале 1964-года к квинтету присоединился ударник Дэррел Свит, а год спустя в группу пришёл Дэн МакКафферти. Однако шансов у новой группы снискать успех было немного. Центром музыкальной жизни был Лондон. Там были сосредоточенны звукозаписывающие лэйблы, продюсеры, журналы, наконец публика. Не покорив Лондон, невозможно было рассчитывать на признание даже в масштабах страны. По признанию Питера Эгнью музыкальная Англии индустрия никогда особенно не задумывалась о поиске молодых талантов в Шотландии[1]. А пока группа выступала в местных клубах (обычно это были отель Беллевиль и Kinema Ballroom)[2]. Менеджмент таких клубов настаивали на том, чтобы группа исполняла кавер-версии из хит-парада UK top thirty. Каждую неделю, когда они выступали в Belleville Hotel, они были вынуждены учить по три песни из хит-парада, затем они репетировали их в воскресенье днём и выходили на сцену тем же вечером[1]. После трёх лет выступлений в местных залах The Shadettes взяли в свой состав гитариста Мэнни Чарлтона, до того игравший в ещё одной местной группе Mark Five.

 Рulled into Nazareth

   В декабре 1968-го года группа рассталась с пятым участником Элфи Мюрреем и взяла более броское название — Nazareth. Оно было навеяно строками из песни The Weight группы The Band «I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead»[2]. Группа производила много шума, крайне ярко одевалась для своего консервативного городка и в итоге была замечена миллионером Биллом Фехилли. Итогом стараний Фехили был контроакт с лейблом Pegasus. В середине 1971 года Nazareth переезжают в Лондон. В том же 1971 году группа записывает на студии Trident Studios дебютный альбом, получивший название Nazareth. Несмотря на то, что альбом получил одобрение критиков, коммерческого успеха он не имел. Однако более счастливая судьба ждала два сингла c него, изданные в 1972 году: «Dear John» вошёл в тройку лучших песен во Франции, а «Morning Dew» пользовалась популярностью в Германии. Этого было достаточно, чтобы расписание гастрольных поездок группы было расписано на весь 1972 год. На родине оба сингла провалились. Последующие гастроли в Англии и Европе с группой Atomic Rooster не меняют положение. Музыканты не отчаиваются и приступают к записи второго альбома под названием Exercises, его писали на той же студии в Лондоне, а продюсером становится тогда ещё малоизвестный Рой Томас Бэйкер. На альбоме Exercises, где чувствовалось влияние альбома «American Beauty» группы Grateful Dead, в целом имел более лёгкое звучание, чем предыдущий. Однако смена стилистики себя не оправдала — альбом провалился и как и его предшественник. После выхода в 1972 году Exercises музыкальные критики заявляли, что у группы не прослеживается какое-то одно музыкальное направление, нет единства стиля в композициях, хотя материал сделан на достаточно профессиональном уровне. Но музыканты не поддавались на влияния, продолжали экспериментировать и оттачивать на репетициях и гастролях своё мастерство[3]. Успех Музыканты группы Nazareth дружили с музыкантами Deep Purple. В 1972 году Nazareth было предложено играть на разогреве Deep Purple, находившихся на вершине популярности, в американском турне. Гастроли в Соединенных Штатах прошли очень успешно, а Роджер Гловер становится продюсером их следующего альбома[3]. Третий альбом группы, Razamanaz, выходит в мае 1973 года. С выходом этой пластинки наступил переломный момент в творчестве Nazareth, группа обретает популярность в Европе и Японии, в британских хит-парадах альбом занял 11-е место. Композиции Razamanaz, Broken Down Angel, Bad Bad Boy становятся хитами и исполняются группой на гастролях. К Nazareth приходит коммерческий успех[3]. Следующая работа Nazareth — альбом Loud 'N' Proud, записанный в ноябре 1973 года многократно усиливает прорыв группы на мировую сцену. Альбом занимает первые места в хит-парадах Швеции, Швейцарии и Финляндии, второе место в Германии, хорошо продается в Англии и достигает там 10 места. 1973 год был весьма успешен для группы. Читатели «Melody Maker» назвали Nazareth главной надеждой (англ. Brightest Hope)[1]. Продолжая сотрудничество с Роджером Гловером, группа выпускает в 1974 году альбом Rampant. В записи этой пластинки музыканты впервые используют клавишные, они пригласили друга из Deep Purple - клавишника Джона Лорда[3]. С музыкальной точки зрения, «Rampant» был шагом по направлению к металлу и он стал последним альбомом, который продюсировал Роджер Гловер. После него место за продюсерским пультом занял Мэнни Чарлтон. Мэнни Чарлтон спустя многие годы так объяснил причины прекращения сотрудничества с Гловером: Нашим общим мнением было то, что Роджер на самом деле не стремился к тому, чего хотела группа, мы чувствовали, что идём в неверном направлении, и тогда я сказал, что сам займусь продюсированием наших альбомов. Моей первой продюсерской работой стала песня «Love Hurts». Мы записывали её в какой-то грязной студии, не питая никаких надежд, а звукозаписывающая компания ждала новый хит. Когда песня была готова, она показалась нам великолепной. После этого мы приступили к записи оставшегося материала для альбома. Мы не собирались помещать её на альбом, потому что для альбома у нас уже была 'Guilty'. Джерри Мосс на A&M Records послушал её и сказал: «Это же хит! Замените 'Guilty' на эту песню». На основании альбома «The Hair Of The Dog» он возобновил для нас контракт. Следующие синглы, 'My White Bicycle' и 'Holy Roller' были записаны с надеждой на успех[1]. Популярность В 1975 году Nazareth выпускает альбом Hair of the Dog, продюсирует который Мэнни Чарлтон. На этом альбомы были такие композиции как Hair Of The Dog, Miss Misery, Whisky Drinking Woman и Please Don’t Judas Me. Так же в 1975 году выходит сборник Greatest Hits в который была включена композиция Love Hurts, из репертуара Everly Brothers, получившая всемирную известность благодаря Nazareth и с тех пор исполнявшаяся на каждом их концерте. В этом же году вокалист Дэн Макафферти выпускает сольный проект под названием MacCaferty. В альбом вошли кавер-версии известных композиций других исполнителей Боба Дилана, Нила Янга, вещь Out Of Time группы Роллинг Стоунз и другие[3]. В марте 1976 года выходит работа под названием Close Enough for Rock 'n' Roll, продюсированная как и прежняя Мэнни Чарлтоном. Изюминкой альбома является композиция Telegram, представляющая собой произведение из четырех частей, описывающая нелёгкую гастрольную жизнь рок-музыкантов. В Британии альбом пользовался скромным успехом, но в Канаде Nazareth завоевала в 1970-х не менее 50-ти золотых и платиновых наград. В США это было большое время для Nazareth, а американский лейбл A&M Records утвердил группу в качестве своих первостепенных подопечных[1]. Mountain, владевшие правами на издание старого материала Nazareth, решили заработать, продав старые записи группы. Под Рождество 1975 года на прилавках появился сборник хитов Nazareth, которы, правда, не попал в чарты. В ноябре 1977, они переиздали расширенную сорокопятку «Hot Tracks EP», которая содержала «Love Hurts», «This Flight Tonight», «Broken Down Angel» и «Hair Of The Dog». Она достигла номера 15 в чарте и стала последним хитом Nazareth, попавшим в двадцатку[1]. В 1976 году в авиакатастрофе погибает менеджер группы Билл Хехили. Музыканты признались, что без его помощи Nazareth никогда не преодолели бы границы Англии — не говоря уже о других странах[1]. В ноябре 1977, вышел девятый альбом группы — «Expect No Mercy». Он обозначил переход Nazareth в категорию AOR-групп. Nazareth записали кавер-версию классического хита Рэя Чарльза «Busted» и «Gone Dead Train» Рэнди Ньюмена, достигшую в хит-параде синглов 49-го места. Другой сингл, 'Place In Your Heart', не достиг даже 70-й позиции. В 1978 году перед началом работы над новым альбомом по инициативе Чарлтона в Nazareth был приглашён Зэл Клеминсон, ставший пятым участником группы. Альбом «No Mean City» вышел в январе 1979 года. Сингл "May The Sun Shine" достиг 22-й позиции в чартах Англии. Другой сингл "Star", вышедший в июле 1979-го, не поднялся выше 54-го места. Это было последнее попадание Nazareth в хит-парад синглов[1].

 Восьмидесятые

 В следующем альбоме Malice In Wonderland, вышедшем в 1980 году, группа смягчила звучание, добавив к неизменному рок-н-роллу немного поп стиля. Продюсирует альбом Джеф Бакстер. Стоит отметить в альбоме композиции, написанные Клеминсоном — «Big Boy» и «Heart’s Grown Cold». В 1980 году лейбл Mountain оказался на грани разорения. Эгнью и Маккаферти, вместо того, чтобы репетировать материал, сидели на телефонах, отчаянно пытаясь договориться насчет денег. Клеминсон, видя это, и желая прежде всего играть, покидает группу[1]. В итоге группа заключила контракт с NEMS. На этом лэйбле в феврале 1981-го вышел двенадцатый альбом Nazareth «The Fool Circle», в который вошла композиция Cocaine, ещё с Зэлом Клеминсоном. Музыка Nazareth теперь представляла собой смешение рока, регги и блюза, тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой. Альбом не поднялся в хит-параде выше 60-го места. Вскоре в группе появился молодой гитарист и автор песен из Глазго, игравший ранее с Клеминсоном, по имени Билли Рэнкин. В это же время к группе присоединился и клавишник Джон Лок. В таком составе Nazareth выпускают двойной концертный альбом «It’s Naz», записанный в Ванкувере в мае 1981. Как и прежде, Nazareth не обошлись без классики рока — на сей раз это были «Cocaine» Джей Джей Кейла и «Tush» ZZ Top. Этот альбом хорошо продавался по всему миру[1]. Следующий альбом группы «2XS» вышел в 1982 году. В этот период между участниками группы и менеджером Джимом Уайтом начались разногласия, послужившие одной из причин ухода Джона Лока из группы. Другой причиной были изнурительные гастроли. «2XS» хорошо продавался в Штатах и Европе[1]. В 1983 году выходит альбом Sound Elixir, в коммерческом плане он получился провальным, компания MCA не занималась серьёзно его раскруткой и к тому же он вышел только в США, а в Британии появился лишь в 1990 году. В скором времени из группы уходит Билли Рэнкин, чтобы заняться сольной работой. Музыканты не падают духом и записывают в 1984 году альбом The Catch, но он также не становится успешным, в 1986 Nazareth выпускает Cinema, получившийся с жестким гитарным звуком. В этом же году Дэн Маккаферти записывает свой второй сольный альбом под названием Into The Ring — Dan McCafferty, тексты песен и музыка написаны Дэном Маккаферти и Мэнни Чарлтоном[3].

Девяностые

 В 1990 году Nazareth отправляется в мировое турне и впервые приезжает с концертами в Советский Союз. Приём в был просто ошеломляющим, что приятно удивило музыкантов.

Image


 

 

Последнее обновление ( 07.08.2010 г. )
 
« Пред.   След. »