Чеховские места - Canon PowerShot G7 из класса люкс
Главная arrow Статьи arrow Фототехника arrow Canon PowerShot G7 из класса люкс
Чеховские места

Последнее
  • Немного устарело ...->
    28.12.12 10:47
    -> Sten
Посетителей: 555450

20.04.2018 г.
Canon PowerShot G7 из класса люкс Печать E-mail
Автор Administrator   
12.03.2008 г.

Canon G7 качественная по исполнению дорогая фотокамера. Удобству способствуют несколько инноваций в управлении. Объектив превосходит ожидания от компактной камеры. Однако высокомегапиксельная матрица слаба в воспроизведении богатых тонов.

Затронем на минуту генеалогию Canon PowerShot G7. Спустимся лишь до модели G6. Два года не было обновления G-серии. Кто-то уже похоронил надежды, сменил добром служившую G6 на зеркалку. Но тут неожиданно, летом 2006, появилось продолжение — G7. Не появиться оно не могло и именно через два года. Это, по сути, уже новая камера. Непохожая на G6, потому что концепция серии изменилась. Что толку соревноваться с зеркалками — в чём раньше и было предназначение самых продвинутых цифровых компактов. Сейчас стоимость дорогих компактов почти достаёт бюджетные зеркалки, а по эффективности зеркало никогда не переплюнуть. G7 уже не является профессиональной камерой с приставкой полу. Она не для студийной или какой-либо другой коммерческой работы. Мне, признаться, не сразу удалось определить место G7 в разветвлённой иерархии компактных цифровиков. Пока перед глазами не поставил фотографию Leica M7.

 

Улавливаете? Различие только в букве. Сначала G7 я про себя всё называл кирпичом, как и М7. Не умаляя фотографических возможностей G7, скажу, что это представительская люкс камера с отголоском классических механических дальномерок. Конечно, это моя фантазия, но уверен, что она посетила и головы дизайнеров G7. Камера больше похожа PowerShot S70. С выходом G7 теперь есть основания задуматься о будущем S-серии.

Действительно, строгий прямоугольный металлический корпус, заметим чёрного цвета, со скошенными углами, уважительно выглядящие механические управляющие диски. Не оставит обладателя G7 ощущение, что каждый винтик стоит своих денег. Модель исполнена настолько качественно, что превосходит в данной области не только бюджетные зеркалки, но и несколько более продвинутые камеры (где ещё основным материалом является пластик). Эксклюзивность исполнения может привести к заключению, что цена на G7 завышена. Да, она превосходит планку, которую мы сейчас поставили бы для подобных по характеристикам устройств. Но где эти устройства? На ум приходит только Panasonic LX2.

За камеру, которой удобно работать и которую приятно иметь, стоимость вполне оправдана. В фототехнике камера или объектив с уникальной возможностью обходятся обычно за много большую цену. G7, ко всему, сочетает в себе неординарный объектив с возможностью стабилизации, но об этом ниже.

Управление

Классическая форма «кирпича» никогда не отличалась особенным удобством в обращении. В G7 неудобство сведено к минимуму за счёт уменьшенного веса камеры, небольшой выступ с текстурной вставкой всё же сохранился. Под большим пальцем есть выступ (чтобы не нажималась кнопка фиксации экспозиции). Металл в руках немного скользкий, поэтому более широкая текстурная вставка была бы кстати, а под большой палец можно было бы поставить какой-либо резиновый материал. Хотя вес всего 380 г с аккумулятором, рука привыкла к более лёгким компактам.

Кнопка спуска мягкая и приятная для нажатия. Однако при работе зимой, т. е. в перчатках более выраженный и упругий ход был бы лучше.

Зафиксированное положение дисплея меня устраивает. Наверное потому, что макро с нижних позиций почти не снимаю и над головой как-то нечасто приходится камерой работать. Я за классическую конструкцию в данной модели. Компактную и лёгкую. Углы обзора большие, яркость для меня оказалась достаточной.

Уникальный для G7 диск переключения чувствительности. Прямо на верхней стороне. Браво! Сразу видно выставленное значение и переключение быстрое.

О потере дополнительного ЖК-дисплея нисколько не жалею. Его уже из зеркалок исключают. Это скорее для профессиональных больших камер с TTL видоискателем. В G7 для съёмки можно обойтись оптическим. Придётся смириться с его малой величиной и существенным обрезом картинки.

К разряду изюминок можно отнести программируемую кнопку быстрого вызова какой-либо функции. Это не последняя ещё полезная особенность G7. Изюминку составляет настроечное колесо вокруг кругового блока кнопок. Фантастически улучшает скорость перемещения по меню и установку параметров.

Возможности

Билл Гейтс установил, чтобы ему в начале дня докладывали обо всех неприятностях. Так и я напишу, что мне не очень понравилось. На заряде аккумулятора сделал около 90 снимков. На самом деле, я не должен был сделан ни одного. Камера работала на морозе, а это выходит за установленный температурный предел. Тем лучше, камера показала свою выносливость к холоду. Проработала почти два часа и сняла 90 кадров. Официально производителем заявлено, что на заряде можно сделать по CIPA 220 снимков. Не густо. Если много снимаете в день, то покупки второго аккумулятора не избежать. Заряд оканчивает неожиданно. Лишь перед самым отключением появляется красный значок.

В файле не прочитать значение чувствительности никакими программами, кроме штатной.

Не обидно ли, что исчез Raw формат? Ничуть. Я даже на зеркалке предпочитаю Jpeg, когда уверен за баланс белого. Raw мне нужен только для тонкой работы с изображением, когда нужно выжать из картинки всё до пиксела, т. е. для некоторых редких видов съёмок. Камера даёт контроль за картинкой, поэтому Raw не столько актуален. Есть возможность выбрать три уровня сжатия, установить какой либо профиль изображения, напрямую воздействовать на резкость, контраст, насыщенность, каждый цвет. Однако хотелось бы видеть управление цветами более гибкое, как в Canon 400D, а не в меню фильтров.

Для очень ярких сцен, когда нужна всё-таки открытая диафрагма, предназначен внутренний нейтральный фильтр. Датчик положения фиксирует в изображении ориентацию камеры. Здорово, что при просмотре с поворотом камеры датчик так же вступает в действие и поворачивает картинку.

Стоит сказать про два режима автоматической чувствительности. В первом максимальная чувствительность не превысит ISO 200. Вторую я не использовал, т. к. в ней ISO поднимается выше. С недавних пор Кэноны, в том числе G7, стали оснащаться оптическим стабилизатором. Отличное решение для современного цифровика. Эффективность стабилизатора G7 составляет две ступени. Для достижения оптимального результата нужно сделать несколько кадров.

Очень ценю в G7 сберегающий режим. Когда отключается экран, объектив не сбивается, не теряет выставленное фокусное расстояние. Выход из спящего режима через секунду. Поворот корпуса, т. е. датчик положения, будит G7 так же, как нажатие любой кнопки.

Вкусная изюминка: после захвата кадра в постпросмотре можно перейти в режим контроля резкости. Квадратами показываются зоны фокусировки. Одной кнопкой можно пройтись по каждой (если их было несколько) и увидеть увеличенный фрагмент. Увеличение фрагмента меняется. Область можно так же подвигать по всему кадру. Всё без захода в режим просмотра.

Приобретённый опыт работы с камерой можно зафиксировать в профилях пользователя. Баланс белого, качество сжатия картинки, настройки изображения и многое другое можно сохранить в два банка памяти. Доступ к каждому осуществляется двумя положениями прямо на диске режимов.

Возможности G7 расширят дополнительные аксессуары. На горячий башмак можно посадить ряд фирменных вспышек, хотя смотреться такая конструкция будет странно. Фокусные расстояния расширяются дополнительными насадками.

В режиме просмотра можно сравнить увеличенный фрагмент нескольких кадров вращением настроечного диска. Радует, что красивую анимацию при листании кадров можно отключить. Ручная фокусировка, какой бы медленной не была, в макро работает отлично (при наличии штатива). Увеличения макро очень большие, объект можно придвинуть к самому объективу. В просмотре можно вывести гистограмму. А вот пересветы миганием, как это принято, не означаются.

Систему фокусировки на лицах проверить не удалось. Есть такая, обнаруживает до трёх лиц, выделяя рамками. Мультизонное фокусирование быстрое, почти как на зеркалках, с верным обнаружением областей. Фокусирование стабильное. Есть зелёная подсветка, когда освещение нулевое. К сожалению нельзя влиять на уровень шумоподавления.

Камера проворно включается и выключается за пару секунд.

Изображение

С изображением ожидают две новости плохая и хорошая. Начнём с первой. Картинка с G7 нередко оказывается «дырявой», т. е. местами выбелена пересветами. Сначала я предположил, что, мол, отвык от картинки цифровых компактов, всё-таки полтора месяца последние работал с цифровой зеркалкой и плёночной камерой. Динамический диапазон большой матрицы пошире. Про плёнку и не говорю. Цвета G7 кажутся сдержанными и не столь богатыми тональностью. Чёрно-белая картинка ещё более скудна на отпечатке. Но тут и зеркалка имеет свои трудности. Потом я заглянул на один англоязычный известный сайт, чтобы сравнить замеры динамического диапазона матрицы с форматом APS-C. Замеров я не нашёл, а вывод был такой же. Камера «вымывает» света. Рекомендации для улучшения фотографии известные. Снизить контраст изображения, ввести небольшую отрицательную экспопоправку. Если с первого кадра не вышел должный снимок, можно попробовать исправить вторым. Только возможность такая не всегда имеется. Про систему экспозамера можно сказать, что работает ожидаемым образом. Почти не случаются ошибочные пересветы. А ограниченность ёмкой матрицы на диапазон воспроизведения света просматривается явно.

Хорошая новость столь меня поразила, особенно после работы с зеркалкой Nikon D80. Я знал, что снимки D80 мягковаты. Но когда в руках оказалась G7, так сказать, прямой оппонент, разница оказалась отчётливо броской. На G7 удивительно резкая оптика. В комбинации с маленькой матрицей получаются очень чёткие снимки. Предельные увеличения, думаю, не ограничатся форматом 30 на 45. Такой я редко печатаю, поэтому не проверял. На разных фокусных расстояниях резкость оптики меняется. Чаще использовались расстояния 35 — 50 мм. Остальные реже, те немногие кадры на них выглядят тоже неплохо.

Объектив хорошо воспринимает источники света в кадре, контровой свет. Однако матрица может создавать слабое свечение вдоль ярких областей.

На пиксельном уровне изображение избавлено от шумов за счёт эффективного шумоподавления. Следы шумоподавления можно рассмотреть при полном увеличении на экране на ISO 100. На отпечатках до ISO 200 шумоподавление незаметно и проблем не доставляет. Более высокая чувствительность ведёт к увеличению зернистости, «замыливанию», я от её использования воздержался.

Вывод

Качество изготовления G7 роскошное. Цельность, металлический корпус, диски и колесо управления создают впечатление, что остальные компакты это игрушки. В камере слабоват аккумулятор, всего 220 кадров на заряде по CIPA. В сегодняшнее холодное время года удалось сделать и того меньше. Отсутствует индикатор заряда аккумулятора. Почти ни одна программа сейчас, кроме штатной, не распознаёт в снимках Exif данные о чувствительности. На фотографии нередки пересветы, выбеленные области. Матрица не справляется с контрастными сюжетами. Однако есть обходной путь ручных настроек экспозиции и контраста.

В управлении удобной оказалась дополнительная программируемая кнопка. К инновациям отнесу переключение чувствительности отдельным механическим диском, контроль резкости в постпросмотре по зонам фокусирования. Скорость автофокуса наступает на пятки зеркальным камерам. G7 удобна и быстра в работе. Комбинация матрицы и объектива даёт очень резкие кадры, значительно резче, чем изображения зеркалок Nikon D80/D200 с дорогой оптикой.

Canon G7 отличная камера со своим лицом. Однако страдает от общей моды и тенденции на мегапиксели.

Последнее обновление ( 12.03.2008 г. )
 
« Пред.   След. »